Как нарисовать перелетную птицу поэтапно. Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8

муниципального образования Темрюкский район.

Непосредственно- образовательная деятельность

« Рисование Птиц»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Рисование птиц»

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять в рисовании птиц;

Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

Развивающие:

Развивать способности анализировать рисунки;

- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

Бережное отношение к птицам, к природе;

Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц - размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: беседа, объяснение;

Практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы детей)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

Подведение итогов:

После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

Елена Нестерова
Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет

Рисование «Летят перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Делает набросок графитным карандашом, ровно закрашивает цветными карандашами, пастелью. Пользуется способом растушевки при рисовании пастелью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Знает о перелетных птицах уральского региона. Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы. Проявляет бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения птиц в разных позах, цветные карандаши, пастель, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка, запись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за птицами.

Индивидуальная работа:

Упражнять в умении делать набросок простым карандашом легко, без нажима, линию проводить только один раз

Закрепить навык правильного закрашивания предметов.

Создание мотивации

Звучит музыка. На доске или стенде прикреплены сюжетные картинки.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Да, лето пролетело. Осень тоже «доживает» последние денечки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы, подгоняемые холодными ветрами, улетают на юг. Сначала улетели ласточки, грачи. Пришла пора покидать наши озера и поля уткам и гусям. Грустно, конечно, что до весны мы не услышим щебетанья птиц, криков журавлей. Но все- таки так интересно наблюдать за улетающими стаями! Птицы летят красиво, стройными рядами, клином. И мы, несмотря на грусть, не перестаем любоваться ими.

Постановка учебной задачи

Сегодня мы нарисуем такой улетающий караван птиц.

Показ приемов работы педагогом

Рисование начнем с того, что продумаем сюжет картины. Кто-то нарисует голубое небо с летящим клином гусей или уток, а у кого-то птицы будут лететь над лесом. При этом надо помнить правила составления композиции: все предметы должны быть распределены по всему листу бумаги, а не находиться в одной его части.

Простым графитным карандашом тонкими линиями составляем набросок нашего рисунка. Проверяем правильность составления композиции.

Теперь можно закрашивать небо. Закрашивать небо предпочтительнее пастелью. Пастелью нарисуем голубое небо с легкими белыми облачками.

А теперь можно рисовать летящих птиц. Вы умеете рисовать птиц, сидящих на ветке, или на кормушке. А летящих птиц вы сегодня будете учиться рисовать. Чем летящая птица отличается от сидящей?

Педагог прикрепляет на стенд изображения птиц в разных позах и просит показать сидящую, взлетающую и летящую птицу.

Затем показ способов изображения летящей птицы.

Теперь можно закрасить цветными карандашами изображение. Как закрашивать, я вам показывать не буду, закрасите изображение вы самостоятельно. Помните, что карандаш надо держать не слишком близко к заточенному концу, не слишком сильно нажимая на него, у краев изображения двигать карандашом помедленнее, чтобы получалось аккуратно, глаза следят за тем, как движется рука с карандашом.

Вот мой рисунок готов.

Указание

А вы нарисуете летящих птиц по-своему, подумайте, что будет в вашем рисунке. Кто-то нарисует голубое небо с летящим клином гусей или уток, а у кого-то птицы будут лететь над лесом.

Итог

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы . Тема: «Осень. Перелетные птицы» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять.

Цель: - Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь - воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Перелетные птицы» Задачи: - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять знание коричневого цвета; - воспитывать доброе отношение.

Светлана Гаязиева

Цели : совершенствовать навыки изображения птиц ; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы : Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец ".

Предварительная работа : просмотр иллюстраций перелетных птиц ; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео , наблюдение за птицами на прогулках .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение :

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов .

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) .

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы ) .

А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .

Как называют птиц , которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные ) .

А каких перелетных птиц вы знаете ? (Грач, скворец , ласточка, кукушка, соловей) .

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель : Ребята, что это за птица ? (Скворец ) Правильно, скворец . Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения , но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача , а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца .

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца .

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг . Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца . Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец .

Давайте с вами перед тем , как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают "

С наступлением весны,

Птицы прилетают .

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы ,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд . -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, приступайте к работе.















Вот такие замечательные скворцы у нас получились !

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

error: