Номинация: сценарий праздника военно морского флота.
Автор: Орлова Юлия Витальевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ СШ №133 структурное подразделение «Детский сад»
Название: День Военно-Морского Флота для детей в детском саду.
Сценарий праздника военно-морского флота «По морям, по волнам»
Материалы и оборудование: компасы путеводители, веревка для конкурса капитанов, рыбки, атласные ленты по количеству детей, кастрюля, поварешка, мел, медали для детей, музыкальное оборудование.
Действующие лица в:
Ведущий: Орлова Ю.В.(главная роль)
Пираты: Богоутдинова И.В., Ломаева И.А., Балинская А.В. (главная роль)
Музыкальное сопровождение: Кузнецова А.И.
Предварительная работа:
воспитатели на группах придумывают название
своего судна и девиз, предварительная беседа о дне ВМФ; подготовка пиратского танца (пиратами)
У детей и воспитателя на головах одеты матросские ленты. Дети выходят на пристань под морскую музыку.
Ход мероприятия:
Ведущий:
здравствуйте моряки и капитаны!
Ответы детей.
Ведущий:
сегодня вы пришли в матросских лентах не просто так. Ведь вы отправитесь в настоящее путешествие по морским просторам. А кто пройдет все испытания, тот будет награжден самой почетной медалью моряка. Ну что, готовы?
Ответы детей.
Ведущий:
если готовы, тогда можем начинать. И так первая команда — представьте свое судно.
Первая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий:
вторая команда — представьте свое судно.
Вторая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий:
третья команда — представьте свое судно.
Третья команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий:
все команды представили свое названия и готовы отправиться в путешествие. Сейчас посмотрим в подзорную трубу, нет ли кого на горизонте. (ведущий вместе с детьми смотрят по сторонам, на горизонте видно судно с черным флагом)
. Ребята, я вижу судно, которое плывет в нашем направлении, только оно с черным флагом. Кто же это может быть?
Ответы детей. Под музыку появляются пираты, танцуют
пиратский танец.
Пират 1:
здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ответы детей.
Ведущий:
здравствуйте пираты. Пропустите нас пожалуйста, мы же только учимся быть матросами. И у нас ни чего нет. Правда же ребята?
Ответы детей.
Пират 2:
и что даже золота нет?
Ответы детей.
Пират 3:
и серебра?
Ответы детей.
Ведущий:
вот и я говорю, что нет ничего.
Пират 1: и что же мы делать будем с этими новичками?
Пираты совещаются.
Пират 2:
мы подумали и я решил, что настроение у нас хорошее, потому что совсем скоро праздник морского флота и мы согласны вас пропустить просто так, даже помочь вам стать моряками. Ну что начнем?
Ответы детей.
Пират 3:
и начнем мы с капитанов. Приглашаются капитаны 1 и 2 команды для проведения конкурса капитанов.
капитанам вручается веревка, по середине которой привязан якорь, кто вперед дойдет до якоря, тот победил и первым получает компас(ориентир для команд). Игра проводится с всеми капитанами.
Ведущий:
все команды получили компасы?
Ответы детей.
Ведущий:
тогда удачи! Как пройдете все испытания жду вас здесь.
Команды отправляются в путешествие по станциям. На станциях располагаются пираты.
День Военно-Морского Флота в детском саду.
Станция 1.
Игра «Морской узел».
Оборудование:
веревка на конце, которой располагаются палки, а по середине прикреплен якорь.
Правила игры:
пират натягивает веревку между опорами, а детям вручает атласные ленты. Капитан выстраивает команду в шеренгу и дети по очереди бегут завязывают свою ленту и возвращаются в команду. После того, как первый участник выполнил задание, к заданию приступает следующий участник.
Станция 2.
(располагается на спортивном участке)
Игра «Морской повар».
Оборудование:
рыбки, кастрюля, поварешка.
Правила игры:
пират в поварском колпаке, заранее рассыпает рыбок на спортивном участке. Дети собирают рыбок и помещают их в кастрюлю. Капитан мешает приготовленный суп.
Станция 3.
(располагается на центральном входе)
Игра «Морские мины».
Оборудование:
мел.
Правила игры:
пират заранее рисует на асфальте мины. Команда, во главе с капитаном должны преодолеть путь не наступив на мины.
Все команды встречаются в гавани. Пираты так же приходят в пункт назначения.
Ведущий:
вот и справились вы со всеми испытаниями и прошли курс молодого моряка. Пираты все ли справились?
Пираты совещаются и дают положительный ответ.
Ведущий:
ну тогда все должны получить награды. Награды вручаем на всех моряков вашим капитанам. А капитаны вас наградят.
Пираты:
ну а нам ребята пора, ждут нас разные дела. До свидания.
Ведущий:
ну а мы ребята закончим наш праздник рисунками а асфальте. Маленькие детки рисуют море, а большие конечно же корабли.
Цель: познакомить детей с праздником ВМФ.
- образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
- воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
- развивающие: развивать умение работать в команде.
Подготовка: музыка, два набора конструктора, два таза с водой, бумажные кораблики, картинки по теме, жетоны в форме якоря.
Ход праздника.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (ответ). Правильно, лето. А летом очень много людей отправляется в путешествие. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Правильно. Его очень много. Весь транспорт можно поделить на три вида: наземный, воздушный и морской. К наземному виду можно отнести: машину, автобус, поезд. К воздушному: самолет, вертолет, воздушный шар. А к морскому? Плот, лодка, корабль.
(Картинка.)
Ребята, но есть такие корабли, на которых мы не путешествуем. У этих кораблей особая задача: они охраняют нашу Родину!
(Картинка.)
Все эти (и многие другие) корабли составляют Военно-морской Флот!!! (Звучит песня Дунаевского «Капитан».)
Ребята, сегодня к нам с вами пришел необычный гость: капитан военного корабля.
Капитан: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам потому, что приближается праздник, посвященный дню Военно-морского Флота. Наш флот начал образовываться очень-очень давно, в конце 17 века. «Морским судам быть» - сказал русский царь Петр I. И со временем, он стал расти и приобретал силу и могущество. В настоящее время в России большой и мощный Военно-морской Флот!!!
Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Вы готовы? Давайте представим себе, что мы с вами находимся на корабле. Но т.к. вы еще юные, то надо придумать: кем же вы у нас будете? (задумался) Придумал!!! Вы будете юнгами!!! Кто знает, кто такой юнга? (ответы). Юнга, это молодой моряк, который плавает на корабле. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юнга? (смелый, ловкий, решительный). А вы такие? (ответы). Тогда делимся на две команды: юнги-мальчики и юнги-девочки (поделились). А теперь выбираем капитана в ваших командах (выбрали). За каждое выполненное задание команда будет получать вот такой якорь (показать).
И что же у нас получается? Капитан есть, юнги есть, а корабля нет.
Итак, первое задание: строим военный корабль. (Воспитатель раздает, заранее подготовленный конструктор.) Вам дается 10 мин. (По окончании времени, капитаны поочередно показывают корабли, которые построили команды.)
Воспитатель : Ну что, товарищ, капитан, как вы думаете: какой корабль лучше?
Капитан : И одна, и вторая команда - молодцы! Команды зарабатывают по одному якорю.
Второе задание: Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете. Первой отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Кто такой КОК?
Пассажир,
Правильный ответ: повар!
(Картинка.)
Что такое КАМБУЗ?
Так в шутку называют самого толстого пассажира,
(Ответы детей.)
Правильный ответ: кухня.
(Картинка.)
Для чего нужен якорь?
Используется, как фонарь,
Используется, как рация,
Что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.
(Картинка.)
Воспитатель: подводим итоги. В этом конкурсе победили юнги (мал/дев). Общий счет:…
Капитан: Третье задание! От каждой команды по 2 юнги. У вас будет свое, маленькое море (таз с водой). На нем бумажный кораблик. Вы должны создать ветреную погоду: дуть на кораблик так, чтобы он добрался до другого берега быстрее, чем у другой команды. Чей доплывет быстрее, та команда зарабатывает якорь.
Воспитатель : итак, якорь зарабатывает…Общий счет: …
Капитан: ну и заключительное задание – конкурс капитанов. Ребята, мы с вами готовимся отмечать праздник, посвященный ВМФ. А в какой стране мы живем? (Россия.) Так вот: из множества флагов вы должны отыскать флаг нашей Родины!!!
(Картинка.)
Капитан: Ребята, вы все молодцы! Кто же победил?
Воспитатель: (оглашает результаты).
Капитан : Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет, а наш кок испек для вас сладости в виде якоря!
Елена Видуто
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста «День Военно-морского флота»
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста
«День Военно – Морского Флота » .
Подготовила сценарий воспитатель высшей категории
Видуто Е. Н.
Г. Москва
Цель : познакомить детей с праздником ВМФ .
Задачи :
образовательные : познакомить детей с историей ВМФ , с морской терминологией.
воспитательные : воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
развивающие : развивать умение работать в команде.
Подготовка : музыка, картинки к загадкам, два флажка РФ, 8 ведер с водой и два пустых ведра, конусы, канат, веревочки для завязывания узлов,
Ход мероприятия
Дети сидят полукругом на спортивной площадке, появляется ведущая.
Ведущая : Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День военно-морского флота . Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.
Ведущая : Ребята, а вы знаете почему флот называется морским ? А зачем нужен флот нашей стране ?
А кто самый главный на корабле?
Дети : (капитан) .
Ведущая : Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети : (моряки, матросы)
Ведущий : Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач , кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?
Дети : Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.
Ведущий : Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно.
Ведущий : Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие. Но какое морское путешествие без бравого капитана?
(Появляется Капитан) .
Капитан : А вот и я, морской привет вам все, друзья!
Ну – ка братцы не скучайте.
На разминочку вставайте!
Проводится разминка-зарядка.
Капитан : Я слышал, что вы собрались в морское путешествие?
Дети : Да
Капитан : А вы знаете, что в путь отправляются только подготовленные путешественники?
Ведущая : Товарищ капитан, а что же нам делать? Мы очень хотим отправиться в путешествие. Может, вы, нам поможете?
Капитан : Ммммм! Дайте подумать. А вы не боитесь трудностей?
Дети и ведущая : Нет.
Капитан : Ну тогда, пора в путь. Свистать всех на - вверх! Поднять паруса! Полный – вперёд!
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.
Звучит музыка
(дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды :
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
Капитан : Отлично ребята! Вы настоящие моряки. Беру вас в команду!
Приготовится к отплытию, друзья!
Отдать швартовые, сняться с якоря.
Занять свои каюты.
Полный вперед!
Капитан : Ребята, мы подплываем с вами к Острову Вопросов. Этот остров небольшой. Жители этого острова любят задавать вопросы.
Житель острова Вопросик : Здравствуйте ребята. Меня зовут Вопросик, как, кстати, и всех жителей нашего острова. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.
Кто такой КОК?
Пассажир,
Правильный ответ : повар!
Что такое КАМБУЗ?
Так в шутку называют самого толстого пассажира,
(Ответы детей .)
Правильный ответ : кухня.
Для чего нужен якорь?
Используется, как фонарь,
Используется, как рация,
Что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.
Вопросик : Молодцы, на все вопросы ответили. Не могу остановиться задавать вопросы. А куда вы плывете?
Капитан :
Вопросик : До свидания. Счастливого пути.
В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.
Капитан : Ребята, мы подплываем с вами к Острову Спортик. Этот остров, где все жители любят заниматься спортом.
Ведущая : А вы любите спорт?
Дети : Да!
Появляется житель острова Спортокиада
Спортокиада : Здравствуйте ребята, меня зовут Спортокиада Васильевна и я очень люблю устраивать различные эстафеты. Хотите со мной поиграть?
Дети : Да!
проводятся эстафеты
1. Кто больше завяжет узелков
2. Передай флажок
3. Эстафета с препятствиями
4. Эстафета «Трюм полный воды»
5. Перетягивание каната
Спортокиада : Молодцы. Вы настоящие моряки-спортсмены. До свидания! Счастливого пути.
В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.
Капитан : Вот и закончилось наше путешествие, оставайтесь такими – храбрые сердцем и неутомимыми романтиками, как настоящие моряки! Попутного ветра, до свидания, друзья!
(Капитан уходит)
Вед : Ребята, давайте в заключении нашего праздника скажем слова – пожелания всем морякам :
Наш любимый, ты моряк,
Служишь ты во флоте !
Пусть всегда тебе маяк
Светит на работе!
Публикации по теме:
День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.
Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота» Здравствуйте! Ко Дню Военно-Морского Флота мною было проведено открытое занятие в средней группе. Цель занятия: - познакомить детей с понятием.
Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.
Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.
Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.
Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.
Сценарий военно-спортивной игры «3 арница» для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Сценарий военно-спортивной игры Зарница для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Цель: формирование у дошкольников.
Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Цель. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями. Развивать эмоциональную.
Праздничное представление в часть Дня военно-морского флота прошло сегодня, 30 июля, на водно-спортивной базе ЦСКА во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia. В этот раз в неизменном многие годы сценарии пытливые журналисты заметили, пусть небольшие, изменения. О том, что происходило на закрытом для большей части горожан отрезке набережной, читайте и смотрите в нашем репортаже.
За несколько минут до официального времени начала праздника, на площади перед трибунами выстраивается оркестр Тихоокеанского флота. В 12.00 под торжественный марш почетный караул вынес флаги: российский и Андреевский.
В ожидании пока катер командующего флотом причалит к берегу после поздравления выстроившихся на рейде в колонну кораблей, можно оглядеться и заметить: по центру трибуны сидят несколько десятков иностранных моряков, судя по виду, из Ирана. Понимают ли они что происходит без перевода речи дикторов?
Иностранные гости. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Также кругом немало мамаш с маленькими детьми, в том числе с грудничками, и это, как минимум, странно, учитывая, что в ходе выступлений военные будут много стрелять.
Между тем на берег уже сошли командующий ТОФ Сергей Авакянц, и.о. командующего войсками Восточного военного округа Александр Чайко, губернатор Приморья Владимир Миклушевский и митрополит владивостокский и приморский Вениамин.
Пара приветственных слов в микрофон, и делегация следует на трибуны. Под гимн России на флагштоки поднимаются Андреевский флаг и флаг России. Сопровождают этот процесс залпы из сокрытых где-то рядом орудий и салют от проходящих мимо боевых катеров. Тут же послышался первый детский плач.
Ставший уже традиционным вальс буксиров в акватории Амурского залива как будто приелся искушенной местной публике. Пока они кружатся с разной степенью синхронности, из-под их фонтанов выныривает морское чудище с Непутном на борту.
Кстати, уже пару лет в его свите нет ни чертей (против которых выступила как-то православная церковь), ни пиратов с их залихватскими песнями про то, что "мне теперь морской по нраву дьявол". Остались только русалки, морские звезды, золотые рыбки и прочая морская живность, а также восточного вида (шут его знает, почему) слуги с опахалами.
Выход Нептуна. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Нептун громогласно стихами поздравляет военных моряков и оставляет свиту развлекать публику. Русалочий танец, возможно, не столь зажигателен, как пиратские пляски, но синхронные движения лент-платков (почти как в художественной гимнастике) все равно оставляют приятные впечатления.
Далее, вместо целого парада машин с инсталляциями по мотивам различных исторических событий, организаторы ограничились всего одной, посвященной 345-летию со дня рождения основателя российского флота - Петра Великого.
Причем фигуры в кузове не замерли, как скульптуры, а разыграли целую сценку, в которой Петр I спрашивает у князя Меншикова, почему тут, дескать, такое собрание? Да вот в вашу честь, ваше величество, и в честь основанного вами флота.
После бала Петр Великий, обращаясь к военным морякам, вперемежку с поздравлениями, говорит: "Пришло время, которое решит судьбу государства". Интересно, он имеет ввиду Великую Северную войну 1700-1724 годов или сегодняшнюю международную ситуацию?
Из того, что было дальше, хочется особо отметить танец матросов (отнюдь не яблочко). Живая хореография заставила корр. редакции безотрывно наблюдать за происходящим, а то, как ансамбль изображал различные агрегаты машинного отделения собственными телами, заслуживает отдельной медали.
Еще одним нововведением праздника, стало показательное погружение дизельной подводной лодки прямо перед трибунами. Как сообщили дикторы, глубина в этом месте амурского залива составляет всего 19 метров, а высота лодки - 15 метров. Команде предстояла ювелирная работа, с которой они вполне справились.
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia
Сводный оркестр владивостокского гарнизона на радость гостям исполнил песню из мультфильма "В синем море, в белой пене…", приглашая "мальчика оставаться с нами и быть нашим королем". Удержаться, чтобы не подпевать, было очень сложно.
Выступление спортсменов ЦСКА само по себе не стало чем-то совсем особенным. А вот выступление гимнаста, крутящего сальто прямо на плацу, зрители приняли на ура. Аплодисменты в его адрес звучали после каждого завершенного элемента.
Парад боевой техники ТОФ ограничился пятью элементами: ЗИЛом загруженным пехотой, тягачом с самоходной гаубицей "Гвоздика", системой залпового огня "Град", зенитно-ракетным комплексом "Оса" и машиной химразведки.
И вот, наконец, в дело вступают боевые корабли. Противолодочные - палят бомбами и торпедами по условным целям на берегу, тральщики подрывают условные мины и освобождают фарватер, а с большого десантного корабля на воду спускается отряд БТР-ов.
Когда они добираются до берега, начинаются выступления морской пехоты, которая уничтожает опорный пункт врага, захватывает чужой бронетранспортер и обезвреживает минное поле. Апофеоз - демонстрация умений в рукопашном бою с бросанием друг друга на асфальт и разбиваем кирпичей и досок.
На этом празднование Дня военном-морского флота 2017 года во Владивостоке завершилось.
«20 октября – День рождения Российского морского флота».
1-й ведущий:
Его уважают во всем мире - Военно-морской флот Российской Федерации, нашим кораблям не страшны ни бури, ни штормы.
Россия - мощная морская держава.
Сегодня моряки нашей страны отмечают знаменательно событие - День рождения военно-морского флота России. Этот праздник имеет свою историю, начавшуюся в XVII столетии.
2-й ведущий:
20 октября в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России и постановила: «Морским судам быть».
1-й ведущий:
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не призирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
2-й ведущий:
То академик, то герой
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Песня «Моряки»
1-й ведущий:
Всего при Петре I было построено 1100 кораблей. Русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы.
Русский флот под Андреевским флагом не потерпел после Петра I ни одного поражения на протяжении двух столетий.
Помнишь ли, вода, своё начало
День, когда в стране богатырей
Ты петровский ботик закачала
На большой поверхности своей!
А теперь военный и гражданский,
Огибая, материк плывет.
Северный и Тихоокеанский,
Черноморский и Балтийский флот.
Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли
Я в подзорную трубу погляжу,
Всей команде расскажу.
С суши нам сигналит кто-то.
Вижу красные флажки.
Моряку опять работа!
Семафор сработал четко
Грузы подвезут на лодках.
Капитан прикажет строго-
Дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога,
Наш корабль идет вперед!
2-й ведущий:
В России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский (Черноморский) и Балтийский флоты, позднее - Тихоокеанский и Северный. Также была создана Каспийская флотилия.
1-й ведущий: Сегодня на нашем мероприятии присутствует гость капитан 2 ранга Муслимов Ринат Магарифович , ему предоставляется слово.
2 –й ведущий: Уважаемый Ринат Магарифович, для вас выступает хореографическая группа с танцем «Морячка».
1-й ведущий:
В первой половине XVIII века русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 году В. Беринг и А. Чириков основали Петропавловск-на-Камчатке, в 1741 году открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки. В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, открывшие Антарктиду, В.М. Головнин и Е.В. Путятин.
2-й ведущий:
Во второй половине XVIII - начале XIX веков Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на третье место в мире, постоянно совершенствовались стратегия и тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. Яркими страницами истории военно-морского флота России стали подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.
Штормы надо отменить!
Буйны ветры – прекратить!
Волна идет издалека,
Свежа пусть будет и легка!
Морской песок очистит пена,
А гальку выдраит прибой
Пусть мир и тишина Вселенной
Коснется палубы морской!
Пусть солнца круг взойдет над морем,
Лучом коснется маяка,
Рассвет с грядущим днем не спорит.
Ах, как прекрасна тишина!
Как угрюмо висит тишина…
Скажи мне, ветер! Что случилось?
Неужели… это война!?
Война! Война! Война!
1-й ведущий:
В годы Великой Отечественной войны наш флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя врага на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В морских сражениях было одержано много славных побед. Заветная щепотка земли, заветный камешек. Вера в победу. Моряки носили их под тельняшкой на груди. Все вынесли они на своих плечах и доказали силу морской державы.
2-й ведущий:
Проходят десятилетия
И в наши мирные дни
Как прежде стоят на рейде
Линкоры и корабли.
Просмотр фильма «История создания морского флота»
1-й ведущий:
Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника находится в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, чья история уже превышает 300 лет.
Море только кажется суровым,
Только первый выход ты осиль,
А вернешься - так захочешь снова
Окунуться в штормовую синь.
Океан ничуть не станет тише,
Знаем, все, что трудно, - впереди.
Если даже раз ты в море вышел,
Значит, ты стихию победил.
Если ты с самим собой в сраженье
Выдержал, не струсил, не обмяк,
Значит, ты достоин уваженья,
Значит, ты – действительно моряк.
2-й ведущий: А теперь мы вам загадаем морские загадки.
1. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? … (КАПИТАН)
2. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он - ...(МОТРОС)
3. Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт? (КОК)
4 . Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …(ШТОРМ)
2-й ведущий:
Русские моряки надежно защищали и защищают свои рубежи, одерживая блестящие победы на полях сражений. А в мирное время славные традиции морского флота перенимают новые и новые поколения военных моряков.
1-й ведущий:
Мужественные и надежные защитники, готовые к штурмовым предупреждениям, способные отразить атаку врага, несут свою вахту вдали от дома и в будни, и в праздники, и даже 20 октября. Далеко от морских берегов реет российский флаг - это на современных кораблях курсируют отважные моряки, охраняя свои границы и прославляя могущество родного государства.
2-й ведущий:
Флоту русскому память в веках
Дружба в море, как камень крепка.
Будет наша Россия жива!
1-й ведущий:
На этом наше мероприятие подошло к концу! Спасибо за внимание!