Птицы для детей 4 лет. Подборка игр и упражнений на тему «Птицы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Образовательные:

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
  6. Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
  7. Лепка птиц из пластилина.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

Грачи- грачата

Гуси-гусята

Скворцы-скворчата

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

Ласточка - это перелетная птица.

Воробей-это зимующая птица.

Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Цель. Углублять знания о птицах, полученные во время наблюдений и в ходе чтения произведений о птицах;развивать способность к обобщению; формировать навыки самооценки; воспитывать сочувствие к птицам и желание помогать им;формировать интерес к познавательным занятиям.

Словарная работа. Обогащать активный словарь глаголами, антонимами; учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Предварительная работа. Беседа о птицах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы(В. Бианки. «Чей нос лучше?»; А. Алиш. «Болтливая утка» и др.), разгадывание загадок о птицах.Отображения своих впечатлений в рисунках и аппликации.Разучивание пальчиковых игр («Снежок», «Воробей» и др.).

Материал. Магнитофон, фонограммы, разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения, дидактическая игра «Птицы», раскраска «Птицы», плоскостные фигуры птиц, «волшебная корзина». Трафарет изображения галки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Тихо звучит музыка (П.И. Чайковский. Пьеса, по выбору педагога, из цикла «Времена года»). Музыка затихает.

Воспитатель (держит в руках куклу в красной шапочке). Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к детям, поиграю с ними. Хотите поиграть с Красной Шапочкой?

Дети . Да!

Красная Шапочка. Я принесла загадки, попробуйте их отгадать.

Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле (см. ).

Красная Шапочка. Молодцы! Отгадали все мои загадки. А давайте сейчас поиграем в игру «Кто это?» (см. ).

После игры Красная Шапочка задает вопросы детям.

Кто у вас в руках?(Птицы.)

Чем птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями.)

А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской.)

А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей маленький, а ворона большая.)

. А эти (показывает рисунки снегиря и синички) чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая.)

Красная Шапочка. Молодцы! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.

. Мы чем едим? (Ртом.)

А птицы? (Клювом.)

. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

. У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)

. У нас руки. А у птиц? (Крылья.)

Красная Шапочка. Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Слепили: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)

Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)

Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)

И…сломали! (Топают ногой.)

Красная Шапочка. Что это у меня? (Поезд.) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (каждый ребенок берет птичку-карточку – и «сажает» ее в вагончик) Молодцы! Скажите, а как разговаривают птички?

Дети дают ответы (индивидуальные или хоровые) вместе с Красной Шапочкой.

Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)

Красная Шапочка. Вспомним игру «Что лишнее?». Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Красная Шапочка. А чем мы можем помочь птичкам зимой? (Сделать кормушки. Насыпать в них корм для птиц. Если кормушек нет, то корм можно насыпать прямо на снег, например, в лесу.) Молодцы! Кто может сказать, какие звуки издает лес?

Дыхательно-звуковая гимнастика

Воздух в лесу свежий, мягкий, полезный. (Сначала короткий вдох, затем длинный выдох «Ах!».) Слышно, как качаются ветки, хрустит снежок под ногами. (Вдох, выдох с произнесением звука с-с-с! Вдох, выдох с произнесением звука ш-ш-ш!)

Красная Шапочка. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Слушают пение птиц, в записи.) Узнали голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Благодарят нас за заботу. А сейчас проходим к столам. На них лежат шаблоны птиц. Вам надо их обвести и дорисовать.

Дети проходят и садятся за столы. На подносах лежат листы бумаги, шаблоны и карандаши (см. ).

Красная Шапочка . Хорошо! Все справились. А кто скажет, какое сейчас время года? (Осень.) Послушайте стихотворение Г. Грубина «Между летом и зимой»

Между летом и зимой

Все впадает в сон.

Засыхает зверобой,

Опадает клен.

Дуб морозцем опален.

Спать идут медведи.

Люди этот сон

Осенью зовут.

Сентябрь,

Ноябрь –

Настоящий сон.

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.

Красная Шапочка. Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки. Вам понравилось? А в какие игры вы хотели бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем вы расскажите дома? (Ответы.) Сегодня вы все старались. Я хочу подарить вам вот эту раскраску, чтобы вы обо мне не забывали. До свидания!

Загрузить презентацию «Загадки о птицах»

Здравствуйте, дорогие родители прекрасных малышей. Предлагаю сегодня поближе познакомить наших карапузиков с птицами.

Сегодняшние тематические занятия для детей - «Птицы» посвящены преимущественно диким птицам, а о домашних поговорим в одной из следующих статей, так что не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить новых занятий.

Итак, наши тематические занятия для детей на тему «Птицы» начинаются:

1. Смотрим детские познавательные презентации.

Вы можете просмотреть и скачать презентацию «Голуби» - для и для детей от .

Еще раз хочу познакомить вас с удивительной находкой, найденной на youtube - презентациями о звуках птиц, созданными автором Николаем Мазепа.

Вот одна из них:

Можно включить пение птиц фоном, вместо музыки, периодически обращая внимание ребенка на то, кто это поет. Также использовать в любых тематических занятиях, связанных с птицами. У Николая огромное количество презентаций, в которых можно услышать очень многих птиц - даже взрослым весьма интересно послушать и посмотреть на живую природу не выходя из дома.

2. Посмотрим и поговорим

Для подогрева интереса давайте просто посмотрим на красивых птиц и вспомним все, что мы знаем о них.

Скачайте карточки с изображением птиц. Если у вас нет возможности их распечатать - покажите ребенку картинки в виде презентации.

3. Идем искать птиц

А теперь я предлагаю отправиться на улицу и найти тех птиц, звуки которых удалось послушать дома. Например, голубей, ворон или воробьев. Не забываем, что птичек можно покормить, поэтому берем с собой хлеб, семечки или пшено.

На прогулке рассматриваем птичек:

«Посмотри, малыш, у птиц на ногах есть цепкие пальцы, которыми они крепко цепляются за ветви деревьев и не падают».

«Смотри, как низко пролетел этот голубь, почти над твоей головой, а вот та ворона летит высоко - вот она села на высокое дерево (повторяем понятия высоко – низко)».

«Птица может не только летать с помощью крыльев, но и ходить маленькими ножками, как мы и как животные. На земле она ищет себе еду (в этот момент можно покормить голубей)».

«Помнишь, как громко каркала ворона в презентации, давай послушаем - возможно, нам сейчас повезет, и мы услышим ее звуки вновь. А какой у вороны огромный клюв!»

«А вот шустрый воробей прыгает по дорожке, такой маленький и беззащитный. Наверное, он очень боится кошки. Смотри, малыш, внимательнее, нет ли здесь кошки - мы же не хотим, чтобы воробушек пострадал».

В этот момент можно разыграть ролевую игру - вы - кошка, малыш - птичка.

«А какие птицы все разные и у всех такое интересное оперение. А сколько различных цветов в их перьях. Давай приглядимся по внимательнее».

«Смотри, ворона большая, голубь средний, а воробей совсем маленький (сравниваем тех птиц, которых удалось увидеть в день прогулки - повторяем понятия большой – маленький)».

4. Превращаемся в птичек

Сейчас вы можете продолжать занятия на улице или пойти домой. Предложите ребенку поиграть - пусть он на несколько минут превратится в птицу.

Воробей:

Садимся на корточки, прижимаем руки к себе и быстро машем кистями рук. Пробуем немного попрыгать в таком положении. При этом все время вместе чирикаем, проговариваем какие воробьи маленькие и шустрые.

Ворона:

Немного медленнее машем полусогнутыми руками. Объясняем ребенку, что у вороны крылья больше чем у воробья, потому, что она сама больше. Садимся на корточки и пытаемся медленно походить, при этом, не забывая громко каркать.

5. Музыкальная сказка

Для воплощения следующего занятия нам нужно взять любой клавишный инструмент, например, детское пианино (если есть, конечно, лучше настоящий инструмент), металлофон или синтезатор.

Скачайте сказки. Распечатайте или просто читайте с компьютера презентацию с картинками.

Чтобы перейти к сказкам, кликните на картинку.

6. Пальчиковая игра «Птички»

Сейчас мы будем развивать мелкую моторику и движения кистей рук. Вместе с ребенком скрещиваем руки на уровне запястий - это крылья. Машем крылышками: «Птичка летает, вот вверх полетела, потом вниз» ( вновь повторяем понятия вверх – вниз).

Складываем ладони вместе и приземляемся: «Устала птичка, решила отдохнуть - крылышки сложила» .

Если у вашего ребенка есть время, терпение, он достаточно взрослый и ответсвенный, то можете смело завести птицу в качестве домашнего животного.

Птицы для детей

Эти птицы наиболее подходят для игры с детьми, не создают много шума, имеют приемлемый размер, не требуют тщательного ухода (по сравнению с большими попугаями и экзотическими птицами), не имеют сложных психических и эмоциональных потребностей, можно приобрести по приемлемой стоимости.


1. Зяблики и канарейки. За этими птицами легко ухаживать, они красивые и их щебет действует успокаивающе. Приблизительная продолжительность жизни зябликов - 7 лет, а канареек - 15 лет.


2. Они яркие и очень веселые, к тому же их можно научить говорить. За ними легко ухаживать и у них возникает эмоциональная связь с владельцами, что делает их отличными спутниками для детей. Волнистые попугаи живут до 15 лет.


3. Попугаи-неразлучники. Если ребенок не может уделять птице много внимания и попугай будет много времени проводить один, то лучше завести двух попугаев-неразлучников. Эти попугайчики не только отлично лазают по жердочкам и тренажерам, любят полетать и резво бегают по полу. Птички привязываются к своему юному хозяину, узнают, с удовольствием вступают в игру.

Когда не стоит заводить птицу дла ребенка

1. Если ребенок еще не достиг 12-летнего возраста, а ответственность по уходу за птицей должна лечь его плечи, с покупкой птицы лучше повременить. Малыши могут не осознавать своих действий: забыть накормить или напоить птицу, что является недопустимым обращением с домашними животными.

2. Вы не планируете выделать средства из семейного бюджета, если птице понадобиться ветеринарная помощь. В этом случае родители жестоко обращаются с животными и преподают ребенку плохой урок.

Софья Михальчук

Воспитатель:

Здравствуйте, давайте разомнем наши пальчики.

Пальцы сжаты в кулак, выставляем большой палец

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел

Выставляем указательный

Указательный с порога

указал ему дорогу

выставляем средний и т. д.

Палец средний самый меткий

Сливы он сбивает с ветки

Безымянный помогает

А мизинчик господинчик

В землю косточки сажает

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей) Да, а еще там живут разные птицы. Давайте посмотрим какие.

Воспитатель показывает цветные иллюстрации утки, петуха, кукушки, соловья.

Рассматриваем картинки, воспитатель обобщает наблюдения детей: посмотрите, кукушка пестрая, утка желтая, соловей каштановый. У них у всех есть клювы, перья, когти.

Обсуждаем, что у утки перепонки на лапах и поэтому она может плавать, а кукушка нет.

Давайте теперь послушаем как поют птицы:

Физкультминутка.

Танцуем под песню А. Ярановой "Жу-жу"

Садимся на подушки и выполняем движения.

Под песню "На диване" Е. Железновой

Игра "Угадай зверя"

Выполняется сидя, стучим кулаками по коленям. Ритм1: По очереди стучим кулаками по коленям. Так скачет медведь (в медленном темпе). Ритм2: Одновременно хлопаем по коленям. Так скачет заяц (в быстром темпе). Ритм3: Одновременно хлопаем по коленям, потом правой рукой по левому колену, потом опять 2-мя руками одновременно. Так скачет заяц-сын. Ритм4: Пальцы обеих рук бегут по коленям. (А вот так бегут комарики).

Теперь показываем еще раз, стучим по спине ребенка ритм и просим угадать, кто скачет?

Творческая мастерская.

Выдаю детям заготовку птички, предлагаю сделать ей перышки и подарить маме.

Материал: картон и пластилин.

Публикации по теме:

Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2017 Лэпбук или тематическая папка - это самодельная папка с различным.

Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К - учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

error: