Задания на осенний бал для старшеклассников. Сценарии осеннего бала для старшеклассников смешные

Осенний бал для старших классов

Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна учитель английского языка МОУ "Новопетровская СОШ" Валуйского района Белгородской области

Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

Ход мероприятия.

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.

Выходят ведущие.
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта
Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает...
И пруд уже застыл....
Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. А в какой вы команде – легко будет узнать по вашим листочкам, которые вы получили в начале нашего вечера.
Березовые листочки-
Кленовые листья-
Листья дуба –
Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками.
Ведущий:
1 конкурс. Веселые приветствия"
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами

2 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод. (И.А.Бунин)

Ведущий: 3 конкурс
- «Кто самый голодный»
Приглашаются по два человека от команды.
Ваша задача – первый участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
Второй участник- Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но тоже без помощи рук! Готовы?

Минутка отдыха.
Ребята! Давайте проведем театр- экспромт!.Кто хочет стать артистом? Прошу участвовать! Прошу на сцену выйти ____ человек для исполнения буффонады.
У вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль.
Я буду читать сценарий, называть персонажей, кто услышит свою роль, просим «войти в образ» и изобразить прочитанное. Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
- Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к Первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к Четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память звания заслуженных артистов села Новопетровка. Аплодисменты!!!
Ведущий: А мы переходим к следующему четвертому конкурсу , который плавно выплывает из предыдущего. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Перед вами долька арбуза. Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
Ведущий: Конкурс номер 5! Называется он «Северный полюс» Вызывается один человек от команды!
Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Начали!

Ведущий: Конкурс №6 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы» Приглашается по три человека от команды.
Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!

Ведущий: Ах! Как хочется вернуть в лето! Я думаю, это нетрудно исправить»
Конкурс №7
Приглашаются по два участника от команды: юноша и девушка.
Конкурс называется «Летнее настроение» Вам, девушки, предлагается помочь одеться юношам, которые отправляются на пляж. Но при этом у всех завязаны глаза. Кто быстрей!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Твердолобые» . Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

Ведущий: Конкурс №10. Приглашаются по три человека от команды. Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребенок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребенка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Токаревская средняя общеобразовательная школа»

Осенний бал

« ВЕСЁЛЫЙ БАЛАГАН »

СЦЕНАРИЙ

вечера отдыха для старшеклассников

Подготовила: Хромина Л.Ю.,

классный руководитель 11 класса

2014 год

Цель: организация познавательного досуга воспитанников

Задачи:

    актуализация знаний об осени

    Расширять кругозор, обогащать словарный запас

    Развивать речь

    создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

    формировать коммуникативные умения

    развитие творческих способностей

Оформление: зал оформлен в осеннем стиле, на стенах и специальных стендах рисунки учащихся на осеннюю тему и репродукции известных художников об осени. Также на стенах висят гирлянды из осенних листьев, в чередовании с гроздьями рябины. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX-XX вв. Все участники вечера, гости сидят за столиками, на которых стоят в вазочках дары Осени: овощи, фрукты. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!», вокруг плакаты развешаны воздушные шары: желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на осенний бал.

Предварительная подготовка:

    разослать родителям учеников приглашение на электронную почту (текст приглашения в приложениях);

    подготовка необходимого инвентаря для конкурсов и сценария: телефонный аппарат, нарисованные кленовые листья (жетоны для поощрения участников конкурса), 4 листа ватмана (формат А2), 4 кисти, краски или акварель 4 комплекта; 4 воздушных шарика, 2 фломастера, 2 косынки, 2 галстук, 2 скотча; 3 яблока с привязанными нитками; набор продуктов для бутербродов: батон, колбаса, помидоры, сметана (все продукты нарезанные на порционные куски); 10 платков, 2 полоски обоев с отверстиями для голов и 2 кубика.

    снять видеоролик с выступлением учащихся 1 класса (читают стихи об осени);

    подготовить презентацию с картинами осени: от ранней осени до поздней.

Оборудование: проектор, ноутбук с выходом в Интернет, колонки, микрофоны, усилитель, экспозиционный экран, светомузыка.

(Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя танец с жёлтыми газовыми шарфами)

Ведущий 1: Яблоки мы съесть успели, Ведущий 2: Так подведём же мы итог

И песенки все вместе спели. И скажем вместе эпилог.

Все сделали мы энергично Пора нам тело всем размять,

И получилось все отлично. То есть, конечно, ТАНЦЕВАТЬ!

Хором: ДИСКОТЕКА!

Дети могут и не знать, но они должны четко понимать, что на праздник нужно приходить нарядными. На свою одежду ребята могут прикрепить различные листочки. Ведь они являются символом осени.

Сценарий №1

Ведущий №1 читает стихи об осени. Можно прочитать произведение Пушкина, оно более легкое на слух.
Ведущий№2 соглашается со свои оппонентом и предлагает свой вариант стихотворения на эту пору. Во время прочтения нужно выделить все, что красит осенний период. Его багрянец и золотистый цвет.

Ведущие восхищаются красотой русской природы. Они вдохновляются кронами деревьев и большим количеством цветочков и плодов. Ведущие рассказывают ребятам, что, если оглянуться, то можно вокруг себя увидеть астры и хризантемы, рябину, золотом горящую и светло голубое небо. Они рассуждают, как за ярким и сочным сентябрем идет октябрь. Красочность немного угасает, но русский лес все же радует нас своей красотой. Уже к концу второго месяца можно почувствовать легкий ветерок, снимающий листья с деревьев. В ноябре могут наступить первые морозы. В это прекрасное время года начинается учебная пора. Это событие необходимо непременно отметить.



Ведущие просят у зала разрешения для открытия осеннего бала. Ведущий говорит залу, что торжественное право открыть бал предоставляется директору школы или учительнице. Теперь можно начинать веселиться и участвовать в различных конкурсах. Можно разделить класс на три команды. Или, если праздник проводится среди параллели, то для команд подойдут как раз три класса. Предварительно можно прикрепить на спину каждого участника листочки с личными номерами. Это поможет быстро определять, кто в какой команде.

Также можно нацепить на одну группу кленовые листики, на другую дубовые и березовые. Команды могут также и называться. У каждого класса будет свой столик. Участники должны рассаживаться по местам. Такой сценарий на осенний бал для старших классов современный с конкурсами понравится каждому ученику. Это поможет ребятам отлично провести время и вытянуть для себя какую-то пользу.

Конкурс №1

Люди во многих странах по-разному приветствуют друг друга. Одни просто кивают головой, другие так и намереваются поцеловаться. Для школьников подойдет третий вариант приветствия – дружеское рукопожатие. Здесь нужно быть предельно внимательным. Когда прозвучит музыка, участники ходят по залу. Как только наступит тишина, каждый человек должен будет найти себе пару и встать рядом. После чего ведущий будет называть любую часть тела. Именно ей ребята будут приветствовать друг друга. Затем опять включат музыку, и дети начинают активно передвигаться по залу. Из этого конкурса ребята вынесут, возможно, необычный для себя урок, что не только руками можно здороваться, но и другими частями тела.

Конкурс №2

В этом конкурсе потребуется от каждого класса по два человека. Первому предстоит не совсем простая задача. Он должен съесть яблочко, но, не трогая его руками. А другой должен скушать кукурузные хлопья, так же без помощи рук. Естественно, побеждает та команда, которой удалось это сделать быстрее.




Конкурс №3

Когда музыка утихнет, ведущая подойдет к грибочку и попросит о встрече с осенью. Повелитель леса согласился помочь ребятам. Но он попросил пройти детям еще одно испытание. Гриб хочет понять, знают ли дети название осенних месяцев. И стал задавать загадки. Дети постепенно отгадывают месяц. Первым в гости к детворе пришел сентябрь. Все удивились.




Сентябрь молвит: « В моем месяце растет одна ягодка, оранжевого цвета, но добраться до нее нелегко. Называется она рябина. Всем известно, что в сентябре теплое лето заканчивается, а осень начинается».

Дети цитируют стихотворение любого поэта, где они также рассказывают, что происходит с природой в сентябре. В этом месяце на деревьях можно заметить несколько пожелтевших листочков. На полях все работы уже закончились. В этот момент уже созрели плоды. В сентябре бывает бабье лето. В этот период можно заметить, как на солнце блестит паутинка, а кистями красными весит рябина.

Игра №1

Сценарий на осенний бал для старших классов современный предполагает проведение различных конкурсов. Вот и Сентябрь предложил ребятам собрать листики в одно целое. Игра должна проводиться в виде пазлов, где нужно собрать различные листья. Это могут быть дубовые, березовые и кленовые листочки.

Сентябрь похвалил ребят за осенний ковер. Теперь дети должны были отгадать загадки. Они должны быть на тему овощей. После чего ребятам предстоит поиграть в игру, где нужно будет приготовить обед. Ненастоящие овощи и фрукты нужно разложить по кастрюлям. В игру может играть две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет. Например, картошка идет в кастрюлю для супа, ягоды – в компоты, капуста – в борщ. В конце посмотрим, кто, что сварил.

Игра №2

Есть еще одна очень интересная игра. Для ее проведения потребуется выбрать дедушку, пару зайчиков, а все остальные дети будут капустой. Ребята должны корточках распределиться по всему залу. Дети поют, как разрослась в огороде белая большая капуста. Дедушка капусту поливает и уходит отдыхать. Зайчики подбегают к любой капусте и уносят ее за сцену. Дедушка приходит и обнаруживает пропажу, он должен угадать, кто пропал.

Сентябрь: « Пора ребятки мне прощаться с вами. Настало время уступить свое место следующему месяцу».

Теперь повелитель леса загадывает ребятам следующую загадку. Ответом будет осень. Вошел второй месяц на сцену. Все кричат, что рева нам пожаловал. А октябрь немного обиделся и спросил, почему они сделали такой вывод.

Гриб ему отвечает: « Ну, ведь в октябре постоянно льют дожди, холодно и грязно». Октябрь согласился с повелителем леса. Гриб сказал месяцу, чтобы тот не расстраивался, сейчас ребята его развеселят.

Сценарий на осенний бал для старших классов современный получается веселым, так как присутствует множество конкурсов. Вот и теперь грибочек предлагает ребятам разделиться на две команды. Одной повелитель леса дал задание быть дождем, а другой – ветром. Гриб спросил у детей, помнят ли они, как ветер дует. А ребята ему в ответ: «Ууу». Тогда он спросил у другой команды, как стучит дождь по крышам. Ребята отвечают: «Кап-кап». А теперь на счет три обе команды произносят свои фразы. Тогда повелитель спрашивает месяц, узнает ли он себя.

Затем можно прочитать несколько стихов на осеннюю тему и прослушать песню. Потом Октябрь произносит загадку, где ответом является дождь. После его про него звучит песня. Ведущий спрашивает у детей, любят ли они дождик. «Нам не страшен дождь, мы возьмем с собой зонтики» - говорят дети.




Игра №3

Для игры потребуется уложить четыре зонтика. Затем нужно выбрать 5 детей. Они должны бегать под музыку, когда музыка прекратит играть, ребята подбегают к зонтику и раскрывают его. Тот, кто остался без зонтика, выбывает. После чего убирается еще один зонтик, и игра продолжается. Ребятам весело даже в дождливую погоду.

Октябрю понравилось, как веселились дети. Он попрощался и ушел. Пора уступать место другому месяцу. Вот так легко можно придумать сценарий на осенний бал для старших классов современный, ну а мы продолжаем.

Повелитель леса задает новую загадку. Дети отгадывают ее. Ответом загадки является Ноябрь. В этот месяц остыла земля, и птицы улетели в теплые края. Пруды и реки слегка замерзли. Ноябрь так танцевал сильно, что порвал свой костюм. Он попросил помощи у ребят. Гриб сказал, что ребята без проблем зашьют его одежду.

Игра №4

Дети должны встать в круг и держаться за руки. Их следует поднять вверх. Один человек пробегает между участниками. По сигналу человек останавливается. Те, рядом с кем он остановился, становятся сзади и продолжают движение. Конец игре придет, когда круг затянется. Таким образом, ребята помогут ноябрю зашить вещи.

Ноябрю все понравилось, и он поблагодарил детей за помощь. Но, к сожалению, ему предстоит прощаться с ребятами. Гриб хвалит ребят с тем, что они справились со всеми заданиями. Теперь наступило время встречать Осень! Вот таким простым способом можно придумать на осенний бал для старших классов современный.

Обычно, подобные праздники проходят в спортзалах, но если в школе достаточно большой актовый зал, можно провести бал и там. Важно позаботиться об оформлении. Одними шарами не обойтись, нужно также использовать блестки, ленты, листочки, плакаты. Далее музыкальное сопровождение. При желании, можно установить несколько столиков с закусками, но вполне можно обойтись и без этого. Обязательный дресскод. Также перед проведением бала необходимо провести голосование и выбрать Короля и Королеву бала(объявить в начале мероприятия). Голосование должно проходить за месяц до мероприятия, а то и с начала сентября. За это время кандидаты должны выполнить определенный перечень дел, который будет выдаваться каждому из них.

Примерный перечень:
1. Помощь ближнему (помогать отстающим по урокам) ;
2. Благотворительность (отдать старые вещи, ненужные предметы, игрушки малоимущим, помощь в детском доме) ;
3. Забота о друзьях меньших (кормление бездомных животных, создание кормушек) ;
4. Детям знания (занятия с первоклассниками на продленке) ;
5. Уважение возраста (помощь пенсионерам, чтение в домах престарелых) ;
6. Готовить очень я люблю, всех на свете накормлю (выпечка для всего класса) ;
7. Пример для всех в учебе (2 недели не получать тройки и двойки) ;
8. Моя презентация (каждый кандидат готовит про себя коллаж или плакат, вешает его в школьном холле за неделю до праздника) .

Перечень заданий может быть другим. Желательно, чтоб у каждого конкурсанта был свой куратор, или же просто должен вестись общий отчет о проделанной работе. Также важно позаботиться о призе для конкурсантов. Это может быть недельное освобождение от физкультуры, или от первого урока. Можно также подарить один день в роли учителя. Варианты могут быть разными.

Действующие лица:
Ведущая, Ведущий, старшеклассники.

Реквизит:
подарки для конкурсов, ватманы, цветные карандаши, карточки со словами, повязки на глаза, вырезанные листы А4, ножницы, цветная бумага, скотч, вырезанные листья, скотч, ножницы, записка-подсказка.

В зале появляются Ведущие.

Ведущая :
Листва уже опасть успела,
Осень провожаем мы,
Сегодня бал прекрасным будет,
Здесь все царевны и цари!

Ведущий :
Зажглись огни, и музыка играет,
Пора мероприятие начать,
Всем вдохновенья, настроенья,
Хочу я от души желать!

Ведущая :
Танцуйте, веселитесь, пойте,
Улыбок, яркости, добра,
И Осень тоже почитайте,
Добро пожаловать друзья!

Ведущий :
Друзья, спешу вам сообщить,
Что голоса мы подсчитали,
Пора нам результаты объявить,
Так долго их вы ожидали.

Ведущая :
В конверте скрыты имена,
Согласна, нестандартное начало,
Но не бывает бал без Короля,
И Королева должна быть рядом!

(Ведущая объявляет Короля бала, а Ведущий Королеву. Им вручают короны украшенные листьями)

Ведущий :
Бал начнем, конечно, с танца,
Король и Королева, вас прошу,
Нам покажите мастер класс,
Вальсировать вас приглашу!

(Король и Королева открывают бал первым танцем)

Ведущая :
Давайте поговорим об осени немного,
Такая славная, прекрасная пора,
Вокруг все стало золотое,
И под ногами вновь шуршит листва.
И можно шарф достать из шкафа,
И книгу у окошка почитать,
Для счастья осенью не так уж много надо,
И осенью так нравится мечтать.

Ведущий :
Я осенью, гуляю часто в парке,
Ведь осень убирает суету,
Меланхоличная погода,
За это осень очень я люблю.
Мне нравится горячее какао,
Мне нравится природа, красота,
И осенью мне спокойней и комфортней,
Хоть и в душе цветет весна.

Ведущая :
Скажите, а за что вы больше всего любите осень? Чем завораживает и вдохновляет вас эта пора года?

(Старшеклассники делятся своим мнением)

Ведущий :
объявляет первую музыкальную паузу продолжительностью 10-15 минут.

Ведущая :
Потанцевали вы немного,
Задание имеется для вас,
В художников немного поиграем,
Я расскажу вам правила сейчас!

Конкурс.
Все участники делятся на три команды. Каждая команда получает по ватману и набору карандашей. Выбираются капитаны. Участникам выдаются карточки со словами, символизирующими осень. Команда за 1 минуту должна изобразить осень. Ключевая особенность конкурса - рисовать должен только капитан, которому предварительно завязывают глаза, а команда диктует слова из списка. Победят те, которые лучше всего справятся с заданием. Победители получат символический приз.

Перечень слов для карточек:
Девушка;
Хризантема;
Яблоко;
Тыква;
Слива;
Виноград;
Дождь;
Листок;
Туча;
Плед;
Шарф;
Зонт;
Пальто.

(Перечень слов может быть другим. Также можно провести конкурс на креативность. Необязательно завязывать глаза, капитан может рисовать, но при этом, рисуя лишь то, что говорят участники. Чья осень получится интересней, те и выиграют. В качестве судей могут выступать учителя. Понадобится: ватманы, цветные карандаши, карточки со словами, повязки на глаза.)

Ведущий :
На сцену приглашу сейчас,
Тех, кто рожден был чудною порою,
Осенних именинников я жду,
Подарок я вручить хочу!

(На сцену поднимаются те, кто рожден осенью. Ведущие зачитывают им . Затем они вдвоем выносят коробку, делая вид, что она очень тяжелая. В коробке спрятан подарок для именинника, который сможет угадать, что там лежит. Именинники по очереди задают ведущим вопросы относительно содержимого, а ведущие отвечают лишь «да» и «нет»)

Пример подарка для коробки:
Яблоко;
Маленькая тыковка;
Блокнот;
Ручка;
Маленькая игрушка;
Магнит на холодильник;
Букет листьев;
Жевательная резинка,
Конфета на палочке.

Может быть и другой вариант поздравления. Правда он потребует более долгой подготовки. В одну большую коробку можно сложить спичечные коробочки (в оберточной бумаге) и вручить каждому имениннику. В каждый коробок вложить небольшую мелочь с пожеланием.

Пример подарков и пожеланий:
- Конфетка (пусть твоя жизнь будет сладкой) ;
- Несколько больших скрепок (чтоб важные люди прикрепились на всю жизнь) ;
- Монетка (чтоб удача поселилась в кошельке) ;
- Фигурка киндер-сюрприз (чтоб детство никогда не заканчивалось) ;
- Маленькая совместная фотография (чтоб воспоминания грели твою душу, даже в самые холодные вечера) ;
- Декоративный цветок (чтоб красота наполняла жизнь) ;
- Красивый камушек или стразики (чтоб блеск и шик сопутствовали всюду) ;

Варианты подарков могут быть и другими, все зависит от фантазий и возможностей.

Ведущий :
объявляет музыкальную паузу, продолжительностью 10-25 минут.

Ведущая :
Я вспомнила одну важнейшую вещь! Короновать, мы короновали, ну а как же королевские клятвы, указы?

Ведущий :
Действительно, как-то не подумали об этом, но ничего страшного, сейчас исправим!

(Король и Королева поднимаются на сцену. Им вручают манускрипты, где для них уже составлены клятвы. Первым читает Король)

Клятва Короля :
Клянусь, что буду я поддержкой школе,
Что за нее стану стеной,
Что буду я примерным самым,
Я за нее в ответе головой.
Следить я буду за порядком,
И малышей не обижать,
Я буду проводить зарядку,
Учителям всем помогать.
Я буду приходить с рассветом,
Чтоб кабинеты проверять,
Чтобы в столовой булки печь,
И указанья выдавать!
Клянусь, что буду я спортивным,
Клянусь учиться хорошо,
Клянусь, читать литературу,
Теперь в ответе я за все!

Клятва Королевы :
Клянусь отныне и навек,
Быть самой модной в этой школе,
Клянусь всегда давать совет,
И одеваться по погоде!
Клянусь уроки все учить,
Порядок в школе соблюдать,
Клянусь нарядной я ходить,
Другим девчонкам помогать.
Клянусь, что буду мудро править,
Клянусь жить в мире с Королем,
Клянусь, что стану я прилежной,
Вдвоем руководить начнем!

Ведущая :
Ваши Величества, вы нас уж простите, но мы набрались смелости и за вас составили список ваших указов. Мы зачтем их, если вы не против?

(Ведущие читают по очереди)

Примеры указов:
1. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем не опаздывать на уроки;
2. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем больше есть сладкого и орехов;
3. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем приходить на занятия в растрепанном виде;
4. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем каждую пятницу проводить читательские вечера, на которых будет проходить обсуждение прочитанных книг;
5. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем слушать грустную музыку;
6. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем грубость в стенах нашей школы;
7. Волей Короля и Королевы осеннего бала, повинуем помогать нашим четвероногим друзьям;
8. Волей Короля и Королевы осеннего бала, запрещаем неуважительно относиться к пожилым людям.

(Варианты указов могут быть и другими, можно даже в шуточной форме)

Ведущий :
Листва кружится, опадает,
Давно размяться на пора,
Пускай же музыка играет,
Станцуем с вами мы друзья!

Ведущий предлагает танцевальный конкурс «Опавший листок» . Выбирается 4 пары участников. Пары становятся на вырезанные кленовые листы форматом А4. Задача - танцевать под заданную музыку не выходя за границы листа. Пара, которая наступит на пол, покидает конкурс. Победителей ждет приз. Для этого конкурса лучше использовать ритмичную музыку. Затем можно объявить музыкальную паузу продолжительностью 10-25 минут. Понадобится: вырезанные листы А4.

Ведущая :
Без шарфа осень нам не пережить,
От ветра он спасает, от прохлады,
Я предлагаю шарф сейчас сплести,
И показать, как носить надо!

Конкурс для учениц «Модный шарфик» .
Выбирается 3 участницы. Каждая получает ножницы, скотч, и цветную бумагу. За 1 минуту нужно сделать шарф и повязать на шее. Лучшее изделие получит приз. Понадобится: ножницы, цветная бумага, скотч.

Ведущий :
Я приготовил одно задание,
Нужны для выполнения мужчины,
Талант ваш буду проверять,
И с вами весело играть!

Конкурс «Листопадный листопад» .
Участники делятся на две команды (равное количество участников 6-8). Ведущие одновременно разбрасывают заранее заготовленные вырезанные листья по залу К одному из них прикрепляются записка с указанием, где найти ножницы и скотч. Задача участников - собрать как можно больше листьев, сделать из них венок и вручить Королеве бала. Какая команда первой справится, та и заберет приз. Время проведения 1, 5 минуты. Понадобится: вырезанные листья, скотч, ножницы, записка-подсказка.

Ведущая :
Бал подходит наш к концу,
Вас поблагодарить хочу,
За участие, за радость,
Знайте, осень моя слабость!

Ведущий :
И пора нам объявить,
Вальс прощальный, белый танец,
В танце этом покружить,
Осень в дальний путь отправить.

(Ученики танцуют медленный танец)

Ведущая :
Я не прощаюсь,
Просто говорю вам до свиданья,
Желаю вам чарующей зимы,
Достойно осень с вами проводили,
На время попрощаться мы должны!

Ведущий :
До новых встреч, вам всем удачи,
Опала вся уже листва,
Прощаемся мы с осенью, а это значит,
Что впереди волшебная зима!

(Объявляется последняя музыкальная пауза, продолжительностью до 30 минут)

При желании можно еще добавить

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

error: