Инсценировка сказки «Снегурочка» с продолжением о том, как коза избушку решила построить. Сценарий мини-спектакля по мотивам русской народной сказки «Снегурочка Спектакль по сказке снегурочка

Сценарий сказки «Снегурочка» на новый лад, для больших и маленьких.

В качестве замечательной идеи для поставки спектакля можно предложить выбрать хорошо всем известную сказку «Снегурочка». Такая подстановка будет уместной к новогодним праздникам. Первоначально необходимо выбрать детей, которые будут играть роли. В сказке «Снегурочка» несколько действующих лиц – это Дед, Бабка и сама Снегурочка, а также ее подружки. Для каждого героя подбираются наряды. При подготовке постановки необходимо сделать декорации. Действия будут проходить в доме и на улице.

Первое действие начинается в дома, где живут Старик со Старухой. За окном зима, воет вьюга, идет снег. Дед и Бабка сидят за столом, ведут беседу. За окном слышно, как дети играют в снежки, касаются на санках, веселятся.

Старик:
– Старуха, а давай сделаем для себя дочку из снега. Так хочется, чтобы и у нас были дети, раздавался веселый детских смех в доме!

Старуха:
– А почему бы и нет? Я согласна с тобой. Давайте сделаем дочку из снега.
Старик и Старуха одеваются и выходят их дома. Звучит музыка и главные герои лепят из снега дочку. На сцене снег может быть в виде ваты. Старик и Старуха вылепили дочку. После этого появляется еще одно действующее лицо – Снегурочка.

Старуха:
– Вот так дочка у нас красивая получилась!

Старик:
– Да, Бабка, мы с тобой на славу постарались! Все получилось, как мы и хотели.

Старуха:
– Смотри, Дед, у нашей дочки щеки стали розовыми и губки тоже! Вот так чудо!
Девочка улыбается Деду и Бабке. Потом начинает шевелить руками, ногами. Под музыку девочка выходит из сугроба.

Старик:
– Вот так чудо! Это живая девочка! Вот это счастье! Давай заберем ее в наш дом, Бабка!

Старуха:
– Давай! Пошли все вместе домой!

Звучит музыка Старик, Старуха и их дочка отправляются в дом, держать за руки. В доме они поют песню и танцуют. Далее звучит фонограмма со звуками весны – песни птиц, журчание ручейков.

Старуха:
– Вот и пришла весна. Скоро станет совсем тепло!
Старик и Старуха смотрят на свою дочку, а она очень грустная.

Дед:
– Что случилось с тобою, дочка. Ты всегда была такой веселой, звонко пела и смеялась. Что же произошло? Вижу, ты совсем погрустнела? Может, ты заболела? Может, болит что-то у тебя? Расскажи, нам с Бабкой все, как есть, не скрывай ничего!

Снегурочка:
– Не переживайте, папа и мама! Все хорошо. Я здорова, чувствую себя хорошо.

Дед и Баба принимаются за свои дела по дому – убирают, готовят. Но Снегурочка по-прежнему остается грустной. Они сидит дома, никуда не выходит и все грустит. Как солнце заглядывает в окошко, Снегурочка прячется.

Дед:
– Вот и лето пришло. Теперь будет тепло и хорошо.
В дом приходят девочки – подружки Снегурочки.

Подружки:
– Снегурочка, пойдем с нами гулять на улицу. Там такая погода хорошая, так тепло. Мы будем танцевать, петь, весело играть все вместе.

Снегурочки:
– Ой, девочки, не хочется мне идти с вами гулять.

Старуха:
– Что же это ты, дочка, все время дома сидишь? Иди-ка, погуляй на свежем воздухе. Вот и подружки твои тебя зовут погулять.

Снегурочка:
– Ну, хорошо, пойду я с вами вместе гулять.

Снегурочка собирается и выходит из дома вместе с подружками. Они все вместе отправляются в лес. Звучит музыка. Все девочки поют песню, водят хороводы. Снегурочка остается грустной, она не поет.
Наступает вечер. Девочки собирают хворост. На сцене появляется декорация в виде костра. Девочки начинают прыгать через костер. Самой последней прыгает Снегурочка. Она перепрыгивает через костер и пропадает (прячется за сценой). Девочки видят, что Снегурочка пропала. Подружки зовут Снегурочку, но она так и не появляется. Звучит финальная песня. Далее все участники постановки выходят на поклон под аплодисменты зрителей.

Театрализация по мотивам сказки «Снегурочка».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности посредством использования классической и народной музыки.

Задачи:

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения классической и народной музыки.

Вызывать у детей интерес и желание передавать художественные образы средствами выразительности.

Воспитывать навыки театральной культуры.

Зал оформлен под русскую избу: стол с самоваром и чашками; скамейка,на которой лежит дед; сундук, с лежащим на нём полушубком; на другой скамейке сидит баба, рядом корзиночка с клубками

Звучит музыка А.Н. Римского-Корсакова «Веснянка». Входит Сказочница.

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.

Жили- были дед да баба (показывает рукой на лежащего на лавке деда, баба ставит на стол самовар, раздувает его, садится вязать около печи на скамеечку).

Жили ладно, дружно. Всего у них было вдоволь: и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было.

Вот пришла зима снежная...

Входит Зима, танцует.

Сказочница. Пало снегу белого по колено.

Музыка продолжает звучать.

Вбегают девочки-Снежинки, танцуют вместе с Зимой.

Сказочница. Намело сугробы до пояса.

Девочки-Снежинки и Зима уходят.

Сказочница. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, бабу снежную лепят.

Выбегают дети со снежками в руках, бросаются друг в друга.

Дети исполняют игру с пением «Снежки».

Две пары детей с разных сторон катают комья снега. Во время пения и игры детей, в стороне, они одевают на ребёнка костюм снеговика. Снеговик встаёт в центр круга.

Дети исполняют хоровод «Снежная баба».

Дети убегают смеясь.

Сказочница. Старик со старухой на ребятишек глядят, про своё горе думают.

Дед . Что жена призадумавшись сидишь, про своё горе думаешь, на чужих ребят глядишь? Пойдём ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

Баба. Что же, пойдём дед, только на что нам бабу лепить, давай ка вылепим дочку - Снегурочку.

Сказочница. Стали дед с бабой собираться, потеплее одеваться. А снег то кружится, на землю хлопьями ложиться.

Вбегают снежинки.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

«Танец Снежинок».

В конце танца снежинки приводят Снегурочку, накрывают её лёгкой белой тканью и убегают.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова «Лебедь» (сцена превращения) из оперы «Сказка о царе Салтане».

Сказочница. Пошли дед с бабой в огород, выбрали самый большой сугроб и давай снежную дочку лепить. Сказано, сделано.

Снегурочка постепенно встаёт.

Сказочница. Слепили ручки, ножки приладили, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, вылепили носик, рот. Глядь, - а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись. Смотрит она на стариков и улыбается, зашевелила ручками, ножками, вышла из сугроба и давай танцевать.

«Танец Снегурочки» ( с шарфом).

В конце танца Снегурочка идёт в дом стариков. Дед с бабой удивлённо наблюдают в стороне.

Баба. Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.

Дед. Бежим за ней скорей в избу.

Сказочница. Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, всё краше становится, а собой Снегурочка как снежинка белая, глазки, что голубые бусинки. Хороша Снегурочка, со всеми ласковая, приветливая. Да и работа у Снегурочки спорится, а песню запоёт, заслушаешься.

«Песня Снегурочки».

Звучит музыка А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Сказочница. Прошла зима, начало пригревать весеннее солнышко. На проталинках зазеленела трава, запели птицы.

«Танец птиц».

Сказочница. За весной и лето красное пришло. Отцвели цветы в садах, созревает хлеб на полях. Пуще прежнего Снегурочка хмурится, всё от солнышка прячется. Всё бы ей в тень да в холод, а того лучше под дождичек.

К Снегурочки подходят Дед и Баба.

Баба. Уж здорова ли ты доченька Снегурочка?

Снегурочка . Здорова бабушка.

Дед. Не болит ли у тебя доченька головушка?

Снегурочка. Не болит дедушка.

Сказочница. Вот собрались как-то девушки в лес по ягоды, стали звать с собой Снегурочку.

Вбегают девочки,одетые в русские сарафаны, атласная лента на голове.

1 девочка. Пойдём с нами в лес Снегурочка.

2 девочка. Пойдём по ягоды, по черничку, алую земляничку.

Все вместе. Пойдём, пойдем Снегурочка.

3 девочка. Будем в игры играть, петь да плясать.

Снегурочка. Неохота подруженьки в лес идти.

Дед. Иди, иди Снегурочка.

Баба. Иди, иди деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка. Сейчас подруженьки, кузовок возьму.

Сказочница. Подружки по лесу ходят, хороводы водят.

«Хоровод с платками».

Девочки собирают ягоды, переговариваются. Снегурочка идет к ручейку.

Сказочница. А Снегурочка села у студёной водицы, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями словно жемчугом играет.

Вот и вечер пришёл.

Вбегают дети в чёрных, обтягивающих костюмах, легко хаотично бегают.

Сказочница. Решили девушки хворосту наносить да костёр разжечь.

Дети в чёрных костюмах достают красные ленты.

Гимнастический этюд «Огонь».

В центре ставится атрибут, имитирующий костёр, внутри него подсветка. Сказочница. Стали девушки по очереди через костёр прыгать да Снегурочку звать.

1 девочка. Иди, иди Снегурочка, прыгать через костёр.

Снегурочка. Неохота мне подруженьки через костёр прыгать, страшно.

Все. Прыгай, прыгай Снегурочка. Раз, два, три...

Звучит музыка П.И.Чайковского «Лебедь».

Снегурочка прыгает через костёр, подбрасывает лёгкий, прозрачный платок и убегает.

Подружки. Где же Снегурочка? Снегурочка, Снегурочка!

Сказочница. Как прыгнула через костёр Снегурочка, зашумела над костром, застонала жалобно. И не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облако. Полетело облако в высоту поднебесную. Растаяла Снегурочка.

Подружки. Растаяла Снегурочка.

Звучит «Русский народный наигрыш».

Сказочница. Всякое дело в мире творится, про всякое дело в сказке говорится. Вот и сказка вся. Сказке конец, а мне берёзовый ларец.

Евгения Кобзева
Инсценировка сказки «Снегурочка» с продолжением о том, как коза избушку решила построить

Сказка .

Звучит сказочная мелодия .

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки,

Посмотрите, как красиво!

Снег ложиться на осины ,

Украшает тихий двор.

У снежинок выпал спор :

Чьё белее платье,

Чей узор нарядней?

Давайте поиграем в снежинки? Девочки-снежинки, выходите танцевать (танец снежинок)

Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1снежинка (Айлина)

Из снежной метели, порхаю повсюду.

А ты где взяла свой красивый наряд?

2снежинка (Даша)

Метели снежинкам наряды дарят

Метели для вас нет важнее на свете?

3снежинка (Настя)

Метель наша мама, а мы её дети.

Музыка метели, снежинки покружились и ушли (музыка «Вьюга» )

Вьюга пришла к вам погостить,

Погостить,

Поговорить,

Начинает тихо, а потом сильнее,

Загудит лишь ветром, да завоет волком,

Но метель стихает,

Умолкает ветер,

Не страшна метель,

Никому на свете.

Вот теперь метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Снежинки устали летать и кружиться, присели на полянку. А метель расскажет вам зимнюю историю.

Музыка, (во время музыки выходит дед и баба, садятся за стол) .

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Старик :

Старуха, а давай сделаем для себя дочку из снега . Так хочется, чтобы и у нас были дети, раздавался веселый детских смех в доме!

Старуха :

А почему бы и нет? Я согласна с тобой. Давайте сделаем дочку из снега .

Надел старик шапку, старуха оделась тоже. вышли они на огород

И принялись дочку из снега лепить .

Выход снегурочки .

Глядь - а у Снегурочки губы порозовели , глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Выход под музыку, дед с бабой стоят в сторонке.

Старуха :

Вот так дочка у нас красивая получилась!

Старик :

Да, Бабка, мы с тобой на славу постарались ! Все получилось, как мы и хотели. Давай заберем ее в наш дом, Бабка!

Старуха :

Давай! Пошли все вместе домой!

Звучит музыка Старик, Старуха и их дочка отправляются в дом, держась за руки.

Так и стали жить дружно. Старуха по хозяйству убирается, Старик ремонтирует что придётся. Не нарадуются старики на дочку. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая.

Вот и пришла весна. Скоро станет совсем тепло.

Что случилось с тобою, дочка. Ты всегда была такой веселой, звонко пела и смеялась. Что же произошло? Вижу, ты совсем погрустнела? Может, ты заболела? Может, болит что-то у тебя?

Снегурочка :

Не переживайте, папа и мама! Все хорошо. Я здорова, чувствую себя хорошо.

Вот и лето пришло. Теперь будет тепло и хорошо.

В дом приходят девочки – подружки Снегурочки .

Подружки :

- Снегурочка , пойдем с нами гулять на улицу.

Там такая погода хорошая, так тепло. Мы будем танцевать, петь, весело играть все вместе.

Снегурочки :

Ой, девочки, не хочется мне идти с вами гулять.

Старуха :

Что же это ты, дочка, все время дома сидишь? Иди-ка, погуляй на свежем воздухе. Вот и подружки твои тебя зовут погулять.

Снегурочка :

Ну, хорошо, пойду я с вами вместе гулять.

Пришли девушки со Снегурочкой в лес . Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала . Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Обернулись они - а Снегурочки нет .

Ленура Муртазаева
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»

Цели:

Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

Развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

Раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

Приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

Поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

Пополнять и активизировать словарь детей;

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

Развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

Поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

Вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

Поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: развлечение, театрализация.

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

Принцип деятельности;

Принцип вариативности;

Принцип креативности;

Принцип интегративности;

Принцип проецирования;

Принцип результативности.

Сопутствующие методы:

Словесный метод (метод творческой беседы);

Наглядный метод (прямой и косвенный);

Метод моделирования ситуаций;

Практический метод.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Герои сказки:Сказочница:

Снегурочка:

Подружка:

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале, как много вас пришло посмотреть нашу сказку! Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете разные сказки – я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить!

Ребята, а кто придумывает, сочиняет сказки?

Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)

А сейчас отгадайте о какой сказке идет речь:

В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли

Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей

Помогла нам яблонька, помогла нам речка.

Нам не страшен серый волк

Сяду на пенек, съем пирожок

Ловись, рыбка, большая и маленькая

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу

А для чего на свете мед? Для того, чтоб я его ел

Свет мой зеркальце, скажи…

Спокойствие, только спокойствие

Не пей из копытца, козлёночком станешь

Еще пуще злиться старая старуха…

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Дерни за веревочку, дверь и откроется

Девочка превратилась в облако

И сегодня мы хотим показать вам эту сказку. Итак, русская народная сказка «Снегурочка»

Зал оформлен в виде зимнего леса. В углу стоит домик. Звучит «Ноябрь» Чайковского. Выходит сказочница.

Сказочница:

Всякое дело в мире твориться,

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Ведущая: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.

Выбегают дети, исполняют песню «Белые снежинки», игра «Скок-скок»

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку танцует по залу.

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,

Снегурочка дорогая!

Дед: Ждали мы тебя сто лет!

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.

Бабка: А мы пойдем самовар ставить.

Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.

Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.

Общий танец «Снег-снежок»

Сказочница: Вот пришла весна красна

Отворяйте ворота

Вот и первый март пришел

Всех друзей с собой привел.

А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

Выходят Кузнец и Друг 1

Друг 1: Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец.

Ты его подкуй опять

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот конь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Инсценирование песни «Во кузнице»

Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.

Выходят бабка, дед и Снегурочка.

Бабка: Уж здорова ли ты доченька?

Снегурочка: Здорова, бабушка.

Дед: Не болит ли головушка?

Снегурочка: Не болит, дедушка.

Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.

Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.

Друг 2 Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.

Хоровод «Ниточка с иголочкой»

Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!

Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!

Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит

Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку

Подружка: Пошли с нами, пошли!

Прыгнула Снегурочка через огонь и расстаяла.

Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…

Сказочница:

Превратилась Снегурочка в облачко,

Пролилась на землю теплым дождичком,

Обернулась полем ромашковым –

Не горюйте, дедушка с бабушкой.

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Вот и сказка вся, сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Импровизированный танец под песню «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Дети выходят из зала.

Цель:
- продолжить развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре;
- расширить и углублять знания детей об окружающем мире.
Задачи:

  1. Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые сюжеты.
  2. Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
  3. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувствительного опыта
  4. Развитие диалогической речи.
  5. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.
  6. Воспитывать культуру поведения в театре.

Декорации:
Зима: ёлки, домик, снежки, снежинки на ёлке, на дереве, на домике, снег, синтепон, стол, колодец.
Весна (за ширмой): дерево с листиками, ёлки, ковёр, цветы, домик, стол, половики, посуда игрушечная, плита, колодец, продукты (муляж), костёр.
Костюмы: российские национальные костюмы (сарафаны, веночки, платки для девочек, рубашки, фуражки для мальчиков).
Действующие лица и исполнители:
Старик: Мазия Н.Е. (родительница)
Старуха: Сухолитко А.Б. (родительница)
Снегурочка: Окунева А. гр №11
Рассказчица: Лазарева О.В. (родительница)
Рассказчица:

Здравствуйте, гости дорогие.
Добро пожаловать с нами посидеть,
Да сказку посмотреть.
Сказку старинную
Не короткую не длинную
А такую, в самый раз
Вы увидите сейчас.

Целый день метель метет,
Сказки новые плетет.
Начинается наша сказка,
Заплетается наша сказка
Не на Море-океане
Не на острове Буяне,
Не в высоком терему,
А в маленьком дому

Рассказчица:

Жили-были старик со старухой. Жили хорошо, дружно. Помогали друг другу. Старик дрова рубил, воду носил, а старушка возле печи возилась, в доме убиралась. Одно было плохо, не было у них ни детей, ни внуков. Смотрят они, как дети играют, бегают, смеются, звонко раздаются голоса кругом и грустят.

Старуха: Снег - то липкий там видать, пойдем и мы с тобой гулять.

Старик: Пойдем погуляем, посмотрим, как детишки играют.

Старуха: Давай, дедушка слепим себе внучку Снегурочку.

Старик: Давай, слепим.

Рассказчица: Оделись и пошли на улицу.

Начали они катать снежные комки.

Старик: Посмотри бабушка, какой большой ком я скатал.

Старуха: И я скатала свой, давай свой ком.

Старик: А от и еще один комочек маленький.

Старуха: От надо глазки сделать, нос, рот, глазки из голубых бусинок.

Рассказчица:

Бабка с дедом внучку лепят,

Всю из снега - чудеса.

Получилась белолица,

Чудо девочка - краса

Старик и старуха поворачиваются спиной к Снеговику, а в это время поменять Снеговика на Снегурочку, звучит волшебная музыка, старуха и старик увидев Снегурочку удивляются.

Снегурочка: Здравствуй дедушка, здравствуй бабушка, я ваша внучка - снегурочка (поклониться дедушке и бабушке).

Снегурочка: Я зимою, я зимою рождена!

Я из снега, я из снега создана!

Мои косы из пушинок, из седых

А глаза мои из льдинок голубых.

Рассказчица: Обрадовались старик со старухой, не нарадуются, обнимают Снегурочку, целуют, танцуют вместе.

Старик и старуха (вместе)

Не одни теперь на свете заживем,

Дочку ласково Снегуркой наречем!

Ты расти, расти, Снегурка, в добрый час.

Рассказчица: Домой привели. Стали они вместе жить. Снегурочка добрая была, полюбила старика и старуху.

Снегурочка: Дедушка, бабушка, вы отдыхайте, я вам водички принесу, обед приготовлю, дома уберусь.

Старуха: Ой, спасибо, внученька дорогая.

Старик: Помощница ты наша, умница.

Рассказчица: Снегурочка всю зиму была веселая, радовалась.

Подружки пришли: Дедушка бабушка, здравствуйте, можно Снегурочка с нами пойдет погуляет.

Старик и старуха: Иди, Снегурочка, только потеплее оденься.

Рассказчица: Дети играют в игру снежки. «Мы в снежки играем смело».

(Дети уходят в одну дверь в коридор и заходят в другую дверь).

(Меняются декорации, зима уходит, весна приходит)

Рассказчица: Пришла весна, растаял снег, зазеленела трава, зацвели цветы, на деревьях появились листочки, запели птички (в записи).

Рассказчица: Загрустила Снегурочка. Всё прячется в тень, боится выйти на улицу. Сидит играет камушками.

Старуха: Иди Снегурочка, погуляй.

Старик: Посмотри, какое солнышко яркое, посмотри, какая ты бледная, выйди на солнышко.

Снегурочка: Не хочется мне гулять, не здоровится мне, голова болит, солнышка боюсь.

Рассказчица:

Пришли подружки.

Подружки: Пойдём с нами, Снегурочка, на полянку, поиграем, хороводы поводим.

Старуха и старик: иди, Снегурочка, иди.

Рассказчица: Долго не соглашалась Снегурочка, а потом решилась.

Снегурочка: До свидания, дедушка, до свидания, бабушка, я скоро вернусь.

Рассказчица: Поклонилась Снегурочка низко-низко старику и старухе и ушла в месте с подрушками.

Рассказчица: На полянку пришли подружки, парни, начали песни петь, хороводы водить, в игры играть.

Девочки в веночках, а мальчики в рубашках, в фуражках, в российских национальных костюмах.

Хороводы: «Березка», «Со венком я хожу», «Цветы».
Играют в игры: «в Медведя», «Ручеек», «Горелки».

Рассказчица: Потом разложили под вечер костер и начали прыгать через костер, по очереди.

Парни: Сначала мы прыгаем. Разбегаются и прыгают друг за другом.

Девушки: А теперь девушки прыгают друг за другом.

Рассказчица: Пришла очередь прыгать через костер Снегурочке.

Снегурочка: Можно я не буду прыгать, мне страшно.

Подружки: Не бойся, Снегурочка, совсем не страшно, весело, прыгай.

Рассказчица: Разбежалась Снегурочка, прыгнула, и не стало Снегурочки.

Поднялось высоко в небо белое облако, только услышали все легкий вздох. «Ох».

Рассказчица: Растаяла Снегурочка.

Все начали бегать, искать Снегурочку, а Снегурочки нет. Пришли старик со старухой, переживают, плачут. И услышали все откуда-то далеко голос: «Не переживайте, не ищите меня, пройдет лето, потом осень, а потом наступит зима и я вернусь к вам». До свидания!... (в записи).

Рассказчица: Вот и закончилась наша сказка, закончилась она грустно, печально, растаяла наша Снегурочка, превратилась в облако, но не будем грустить, будем ждать снегурочку, она к нам вернется, обязательно вернется зимой.

А теперь давайте все вместе заведем хоровод.

Рассказчица: Действующие лица и исполнители:

Старик: Мазия Наталья Ефимовна (родительница)

Старуха: Сухолитко Анна Борисовна (родительница)

Рассказчица: Лазарева Ольга Владимировна (родительница)

Парни и девушки: Воспитанники средней группы №11

Олешко Татьяна Ивановна (Воспитатель ср.гр. №11)

error: